Дистанционное обучение в нашем клубе

Для группы  "Акварелька" 3 год
19-21.10.2020 
Тема занятия "Мазок, линия, пятно"
Теория: Смотреть по ссылке 
Творческая работа: "Гном на мухоморе"
Материалы: Акварельная бумага А4, гуашь, кисти (плоские № 8, 5-6; круглые 5-6, 1-2), палитра, стаканчик с водой, карандаш, ластик. 
 Сначала рисуем в низу листа шляпку мухомора

Теперь рисуем гномика. Сначала спинку, потом пририсовываем шапку в виде высокого колпака, надетого на глаза и намечаем пышную 
бороду.Рисунок гномика готов. 





Приступаем к работе  красками



Начнем с неба. Сначала синей очень темной краской рисуем небо внизу около шляпки гриба.Чем выше, тем светлее, добавляя фиолетовый, рубиновый, голубой. Луну рисуем белой краской, размывая ее вокруг луны.
Тщательно размыть фон, чтобы был плавный переход от темного с светлому, от одного цвета к другому. Покрасить фиолетовым цветом одежду и колпак гномика. Нанести тень на колпак и высветлить немного фон с теневой стороны гномика 

                                                                                
Теперь покрываем красным цветом шляпку мухомора. наносим тень, падающую от гнома по форме шляпки. Приступаем к тщательной проработки гнома. Смешиваем белую краску с каплей охры и красной и покрываем нос гнома. Внимательно прорисовываем бороду. наносим тень на бороду, рисуем завитушки, светло голубой краской. Но  не забывайте, что борода все же должна оставаться белой. Отметьте тень от бороды на одежде гнома.Обратите внимание на усы. А теперь уточните постепенный переход от светлого к темному на колпаке, придайте ему объем и форму с помощь светотени. 
    Круглой кисточкой № 1-2 нарисуйте звезды и большие и маленькие. Кое где можно нанести звезды методом набрызга. Только очень аккуратно, стараясь не попасть на гнома.
  Сделайте белые пятнышки на шляпке мухомора.
И в заключении внимательно посмотрите на свою работу с расстояния 2-3 шага. Если увидели ошибки, недоработки, сейчас самое время их исправить. Уточните, где необходимо небо высветлить, а где затемнить. Когда все проверено и   исправлено нужно самой маленькой кисточкой с тоненьким кончиком  по контуру гнома и шляпки проложить чистой белой краской блики от луны. Следите, чтобы эта линия была не ровной, прерывистой, местами разной ширины.
Вот такой сказочный гномик у нас получился.                                                  21.10.2020 "Акварелька" 1 год  
Тема занятия:"Рисование Мухоморов"                            
Материалы: Акварельная бумага А4, гуашь, кисти (плоские № 8, 5-6; круглые 5-6, 1-2), палитра, стаканчик с водой, карандаш, ластик.
Сначала проводим линию отделяющую небо от земли, она не ровная, а слегка волнистая. Затем рисуем ножку первого самого большого мухомора и вверху ножки рисуем неровный овал..
                                                        Проводим линию отделяющую небо от земли. она не ровная, а немного извилистая.


Рисуем вытянутую шляпку  большому грибочку, затем рисуем грибочек поменьше с вытянутой шляпкой.
У самого маленького грибочка ножка толстенькая, а шляпка еще не раскрылась, поэтому о.на круглая                                                    .                      Приступаем к работе красками.                                                                                     

Сначала на палитру выкладываем белую краску, добавляем немного синий.Тщательно перемешиваем и покрываем небо. Светлой, зеленой краской покрываем землю.                                                                                                                                     
Белой краской покрываем ножки грибочков, отмечая светотени. Для тени на ножках,в белую краску добавляем капельку голубой или синий. Отмечаем тень с правой стороны.

 Теперь красной краской прокрашиваем шляпки мухоморов. В среднюю часть шляпки подмешиваем немного оранжевой краски, а по краям добавляем тень. Для этого можно использовать немного фиолетовой краски, но сначала на палитре все тщательно размешать.
Теперь необходимо в белую краску добавить совсем немного, капельку, охры тщательно размешать и покрыть ножки грибов с освещенной стороны Но не доходя до края) и под шляпкой большого мухомора.
 
На этом этапе работы, белой краской нарисовать пятнышки на шляпках разного размера. Белым цветом нарисовать юбочки на ножка грибочков, кроме маленького. Затем на палитре смешать белую краску с капелькой черной, чтобы получился очень светлый серый цвет и этим цветом прорисовать складочки на юбочках и полоски под шляпкой большого гриба. Затем добавить еще капельку черной краски чтобы получился серый цвет чуть- чуть темнее и прорисовать основание ножки большого мухомора и тень под юбочками и шляпками грибочков.
Теперь на палитре выкладываем светлую зеленую краску, добавляем или охру или темную желтую краску. Слегка перемешать и набирать на кисть краску так, чтобы одновременно была зеленая и желтая краска и прорисовать травку, прикрывая ножки грибочков и направляя ее в разные стороны. 
    Желтой или оранжевой краской нарисуйте падающие листики, а также лежащие на траве.        Посмотрите внимательно на свою работу. Если нашли ошибки или не прорисованные фрагменты, исправьте их.  Наша работа закончена.                                     

12-14.10.2020  Акварелька 3 год.  
 Тема занятия: "Зеленый,оранжевый, фиолетовый"                                      Теория                                        Мы уже знакомы с цветовым кругом, знаем .
три основных цвета (красный, желтый, синий). Сегодня поговорим о составных цветах.
Составные -это цвета второго порядка: зеленый, фиолетовый, оранжевый. Получаются путем смешивания попарно трех основных цветов: красного, желтого и синего. Например, при смешении желтого и синего - получается зеленый. Составных цветов всего три: оранжевый, зеленый и фиолетовый.                                                              
                                                  Творческое задание  "Осенние качели"        
Материалы: Акварельная бумага А4, гуашь, кисти (плоские № 8, 5-6; круглые 5-6, 1-2), палитра, стаканчик с водой, карандаш, ластик.      
На треть листа наносим темную синюю краску, оставляя снизу и сверху немного не закрашенного пространства. Затем еще треть покрываем голубой и треть яро желтой краской.



                                                                                            Вверху и внизу покрываем оранжевым цветом.
На фоне желтого цвета 
коричневой краской рисуем ствол дерева. Ствол кверху сужается. Прорисовываем ветки, сначала толстые, затем тонкие. Помните ствол, не может быть идеально ровным. В некоторых местах он утолщается, в других становится тоньше, искривляется. темно коричневой краской отметьте теневую часть ствола, чтобы придать ему объем.            

Теперь возьмем круглую кисточку № 2-3 и начнем прорисовывать  листья на дереве,небольшими мазками.Сначала делаем это темной краской, н-р бордовой, красно-фиолетовой. Затем переходим на красную, покрываем сверху, но не закрываем полностью первый слой. Поверх красной краски покрываем оранжевой, затем светлой желтой.Так же покрываем землю опавшими листьями.
                     
Сейчас возьмите желтую светлую или оранжевую, добавьте белую, тщательно перемешайте. Очень аккуратно и не густо нанесите самые светлые листики, но не везде. Больше наверху, меньше в нижней части кроны дерева.
Не забудьте про листики на земле. Затем смешайте коричневую с черной и сделайте несколько мазков имитируя кору ствола дерева.А теперь смешайте коричневую с белой и проработайте освещенную часть ствола. В заключении нарисуйте качели и, сидящих на них, девочку и котика. Девочку и котика рисуем темной краской, т.к. они сидят против солнца. Детали не прорабатываем, но по контуру фигур прорисовываем белой краской светящиеся блики от солнца. Еще раз проверьте все ли правильно вы сделали, нужны ли какие-то дополнения.
    Наша работа готова.              

14.10.2020 час. Акварелька 1 год 
Тема занятия: "Рыбка в аквариуме"
Материалы: Акварельная бумага А4, акварель, кисти (круглые 5-6, 1-2), палитра, стаканчик с водой, карандаш, ластик. 

Возьмите тарелку,положите ее на лист акварельной бумаги А4 и обведите ее. Сильно давить на карандаш не нужно. Слегка касайтесь бумаги. Затем внизу нарисуйте вот такую подставку. Такую же сделайте в верхней части аквариума. Теперь нарисуйте линию грунта в аквариуме, рыбку, водоросли.





                                                 Сотрите все вспомогательные лини, ластиком аккуратно уберите лишнюю толщину и яркость линий.
   
 Теперь приступим к работе с красками. голубую краску на палитре развести водой до светлого голубого цвета. Прокрасить аквариум, обходя рыбку. Затем по краям сделать фон аквариума немного темнее, ярче. Теперь покройте охрой или оранжевой краской дно аквариума, оставив неокрашенными пятнышки для будущих камешков. Прорисовываем водоросли.


Раскрашиваем рыбку любим цветом, декорируем ее. Прорабатываем разноцветные камешки. 


                                       

Дистанционное обучение школьников - "За" и "Против"                                                     


    Не так давно в системе образования появилась новая форма обучения – дистанционная. Многие смотрят на этот вид обучения как на что-то нестандартное,новое, диковинное и, в какой-то степени, даже странное. И это не удивительно. Все новое, доселе неизвестное, всегда вызывает неприятие большинства. Все мы знаем печальную судьбу Ко15.04.20 группа № 1 (1 смена)
   
 Здравствуйте, ребята.
Тема нашего занятия: «Особенности живописи в технике «гризайль». Растягивание одного цвета»
     Гризайль — это одноцветная живопись. Переходное звено между рисунком и живописью. Первое учебное задание по живописи для тех, кто только начинает обучаться рисованию, это гризайль. Почему так? Самое сложное для того, кто только начинает работать с краской — это передача тона с помощью цвета. Обычно, любой нормальный человек может легко назвать цвет предмета, хотя бы приближенно — красный, зеленый и так далее. Но с трудом может определить, как несколько предметов соотносятся между собой тонально — что темнее, что светлее, а если светлее, то насколько…
     Это не всегда легко определить даже профессиональному художнику, поэтому часто используется простая логика, которая присутствует и в рисунке и в живописи: то, что ближе — светлее и контрастнее, дальше — более размыто и однородно по тону..
     Слово «grisaille» происходит от фр. gris — серый. И чаще всего, гризайль действительно можно встретить в черно-белом исполнении. Дело в том, что первоначально гризайль была призвана имитировать скульптуру, точнее, скульптурные рельефы на стенах, соответственно, это была интерьерная роспись. Теперь цвет гризайли может быть любой.
     Ребята, по следующей ссылке вы сможете посмотреть, как техника «гризайль» используется в живописи. Ссылка:
Коперника, позволившего себе высказать мнение о том, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот, как считали в то время. Но страх перед неизвестным и боязнь новых технологий не должна останавливать человека на пути своего развития. Иначе человечество прекратило бы свое существование еще в период первых научных открытий.Далее                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  


                                                                                                                                   
 Приготовьте бумагу для акварели А-4, кисти, белка №5-6, акварельные краски. 
    Наберите на кисть краску любого цвета и протяните по листу бумаги от темного цвета к светлому. Проделайте это еще несколько раз разным цветом, в том числе и черным. А теперь попробуйте нарисовать любой предмет (н-р ваза, бокал, яблоко, мячик и т.д.). Постарайтесь передать все тональные переходы от светлого к темного. Помните, что в акварели мы начинаем рисовать от светлого к темному. Сначала весь рисунок покрывает светлым тоном, затем в нужных местах добавляем полутона и в последнюю очередь наносим самый темный тон. Не забудьте оставить не закрашенными блики, если они есть.
  Лучше понять эту тему и справиться с заданием, вам поможет видео по этой ссылке.




14.04.20 группа № 2 (2 смена)

Здравствуйте, ребята. 
Сегодня тема нашего занятия «Аист»

Необходимые материалы :

1. Акварельная бумага А-з 

2. Краски : гуашь или акварель

3. Кисти круглые

4. Палитра, стаканчик для воды, тряпочка для кистей.

Рисуем аиста по образцам следующих сайтов:

http://www.stranainform.ru/kak-narisovat-aista/#more-2587

https://www.lesyadraw.ru/animals/birds/kak-narisovat-aista-s-rebenkom-poetapno.html

Дополняем рисунок по своему желанию.


14.04.20 группа №1 (1 смена)

Здравствуйте, ребята. Сегодня тема нашего занятия "Роспись пасхальных яиц" 

материалы: 

1. Краски (гуашь или акриловые)

2. Деревянное яйцо

3. Кисточки (колонок или белка) №5-6 и №1-2

4. Простой карандаш

5. Палитра

6. Стакан (для воды)

7. Тряпочка или бумажные салфетки (для кисточек)

Этапы работы:

1. Нарисовать эскиз в цвете на бумаге.

2. Покрасить деревянную заготовку в нужный цвет. Дать высохнуть.

3. Простым карандашом нанести рисунок на окрашенную заготовку.

4. кисточкой №5-6 прокрасить крупные деталь рисунка.

5. Тонкой кисточкой прорисовать мелкие детали, линии, мазки.

6. После высыхания, по желанию, можно покрыть яйцо лаком.

ссылки на интернет ресурсы:







25,03,2020 группа № 2 (2 смена)



Здравствуйте, дорогие ребята.

 Сегодня тема нашего занятия «Натюрморт. Особенности жанра».
  Предлагаю вам посмотреть видео по следующей ссылке и ответить на вопросы, которые прозвучат в конце ролика. Вот ссылка


25,03,2020 группа №1 (1 смена)

Сегодня тема нашего занятия «Закат над рекой.
Материалы:
- Плотная бумага (акварельная)
- Акварельные краски
- Кисти
- Салфетка
- Простой карандаш, черный маркер и черная гелиевая ручка. стаканчик, палитра
1. Первый шаг – создание фона. Для этого берём салфетку и смачиваем бумагу.
2. Располагаем лист по горизонтали.
3. Проводим на бумаге линию горизонта и рисуем круг, если солнце еще светит. 

Здравствуйте, ребята! 
Тема занятия «Портрет друга»
Сегодня я расскажу, как нарисовать портрет человека, который смотрит прямо на зрителя (анфас).  Конечно, у каждого человека есть свои особенности: длина и форма носа, высота лба, разрез глаз и т.д. Все это делает нас индивидуальными, не похожими на остальных. Но общее у нас все же есть.
Есть общие закономерности расположения частей лица, их называют пропорции. Они актуальны абсолютно  для всех людей.  Чем ближе лицо к основным пропорциям, тем более «правильным» оно нам кажется, чем больше  разница, тем больше это бросается в глаза, а сильное искажение, кажется даже уродливым.
Вот такое, среднестатистическое «идеальное» лицо мы и будем сегодня рисовать.


      

24.03020 группа №1 (1 смена)

 Тема «Свет, тень, полутень, рефлекс, блик.

свет — поверхности, ярко освещённые источником света;
блик — световое пятно на ярко освещённой выпуклой или плоской глянцевой поверхности, когда на ней имеется ещё и зеркальное отражение;
тень — неосвещённые или слабо освещённые участки объекта. Тени на неосвещённой стороне объекта называются собственными, а отбрасываемые объектом на другие поверхности — падающими;
полутень — слабая тень, возникающая, когда объект освещён несколькими источниками света. Она также образуется на поверхности, обращённой к источнику света под небольшим углом;
рефлекс — слабое светлое пятно в области тени, образованное лучами, отражёнными от близко лежащих объектов.
Свет – это наиболее освещенная поверхность, лучи света на нее падают под более прямым углом. На свету всегда будет самое яркое небольшое пятно – блик (это то место, где лучи света, отражаясь от поверхности предмета, попадают прямо в наш глаз). Разумеется, блик не обязан быть идеально белым. Все зависит от общей тональности рисунка. Блик – самое светлое пятно относительно вашего рисунка, здесь и сейчас, так сказать. Затем форма предмета поворачивается, лучи света падают под другим углом, и получается полутень. Переход от света к полутени, а дальше к тени на округлых предметах очень плавный, без четких границ. Итак, далее тень собственная. Это то место на поверхности предмета, куда лучи света не попадают вообще. Это самое темное место на поверхности предмета.
     Затем рефлекс. Это очень важно. Многие упускают рефлексы, не рисуют их, а ведь без этого невозможно полноценно передать форму предмета. Лучи света, которые падают не только на предмет, но и освещают все вокруг, отражаются от окружающего предметного пространства (например, от поверхности стола, на котором лежит предмет, или от окружающих предметов) и бросают отражение на предмет, который мы, собственно, рисуем. Это и есть рефлекс. Он светлее тени, но ни в коем случае рефлекс не может быть такого же тона, как и свет. Он должен быть темнее света, полутени, но светлее тени. Конечно, точного рецепта тут нет, насколько темнее или светлее – нужно смотреть в каждом индивидуальном случае.





23.03.2020 Здравствуйте, ребята!


  Наступила весна. Природа преобразилась: расцвели цветы, белоснежными стали сады, нежными зелеными листочками покрылись кустарники…

   Сегодня мы совершим виртуальную экскурсию в Весну. Посмотрите видео «Весна на картинах русских художниках». Вот по этой ссылке:https://www.youtube.com/watch?v=olyljirs2Mk&t=55s

    Теперь проанализируйте картины художников. Подумайте как они изображают Весну. Нарисуйте свою весну, сфотографируйте и пришлите мне в группу ватцап.


Комментариев нет:

Отправить комментарий