Иванова Тамара Магеррамовна, педагог дополнительного образования, почетный работник образования Российской Федерации
15.04.20 группа № 1 (1 смена)
14.04.20 группа № 2 (2 смена)
Здравствуйте, ребята.
Сегодня тема нашего занятия «Аист»
Необходимые материалы :
1. Акварельная бумага А-з
2. Краски : гуашь или акварель
3. Кисти круглые
4. Палитра, стаканчик для воды, тряпочка для кистей.
Рисуем аиста по образцам следующих сайтов:
http://www.stranainform.ru/kak-narisovat-aista/#more-2587
https://www.lesyadraw.ru/animals/birds/kak-narisovat-aista-s-rebenkom-poetapno.html
Дополняем рисунок по своему желанию.
14.04.20 группа №1 (1 смена)
Здравствуйте, ребята. Сегодня тема нашего занятия "Роспись пасхальных яиц"
материалы:
1. Краски (гуашь или акриловые)
2. Деревянное яйцо
3. Кисточки (колонок или белка) №5-6 и №1-2
4. Простой карандаш
5. Палитра
6. Стакан (для воды)
7. Тряпочка или бумажные салфетки (для кисточек)
Этапы работы:
1. Нарисовать эскиз в цвете на бумаге.
2. Покрасить деревянную заготовку в нужный цвет. Дать высохнуть.
3. Простым карандашом нанести рисунок на окрашенную заготовку.
4. кисточкой №5-6 прокрасить крупные деталь рисунка.
5. Тонкой кисточкой прорисовать мелкие детали, линии, мазки.
6. После высыхания, по желанию, можно покрыть яйцо лаком.
ссылки на интернет ресурсы:
25,03,2020 группа № 2 (2 смена)
Здравствуйте, ребята.
Тема нашего занятия: «Особенности живописи в технике «гризайль». Растягивание одного цвета»
Гризайль — это одноцветная живопись. Переходное звено между рисунком и живописью. Первое учебное задание по живописи для тех, кто только начинает обучаться рисованию, это гризайль. Почему так? Самое сложное для того, кто только начинает работать с краской — это передача тона с помощью цвета. Обычно, любой нормальный человек может легко назвать цвет предмета, хотя бы приближенно — красный, зеленый и так далее. Но с трудом может определить, как несколько предметов соотносятся между собой тонально — что темнее, что светлее, а если светлее, то насколько…
Это не всегда легко определить даже профессиональному художнику, поэтому часто используется простая логика, которая присутствует и в рисунке и в живописи: то, что ближе — светлее и контрастнее, дальше — более размыто и однородно по тону..
Слово «grisaille» происходит от фр. gris — серый. И чаще всего, гризайль действительно можно встретить в черно-белом исполнении. Дело в том, что первоначально гризайль была призвана имитировать скульптуру, точнее, скульптурные рельефы на стенах, соответственно, это была интерьерная роспись. Теперь цвет гризайли может быть любой.
Ребята, по следующей ссылке вы сможете посмотреть, как техника «гризайль» используется в живописи. Ссылка:
Приготовьте бумагу для акварели А-4, кисти, белка №5-6, акварельные краски.
Наберите на кисть краску любого цвета и протяните по листу бумаги от темного цвета к светлому. Проделайте это еще несколько раз разным цветом, в том числе и черным. А теперь попробуйте нарисовать любой предмет (н-р ваза, бокал, яблоко, мячик и т.д.). Постарайтесь передать все тональные переходы от светлого к темного. Помните, что в акварели мы начинаем рисовать от светлого к темному. Сначала весь рисунок покрывает светлым тоном, затем в нужных местах добавляем полутона и в последнюю очередь наносим самый темный тон. Не забудьте оставить не закрашенными блики, если они есть.
Лучше понять эту тему и справиться с заданием, вам поможет видео по этой ссылке.
14.04.20 группа № 2 (2 смена)
Здравствуйте, ребята.
Сегодня тема нашего занятия «Аист»
Необходимые материалы :
1. Акварельная бумага А-з
2. Краски : гуашь или акварель
3. Кисти круглые
4. Палитра, стаканчик для воды, тряпочка для кистей.
Рисуем аиста по образцам следующих сайтов:
http://www.stranainform.ru/kak-narisovat-aista/#more-2587
https://www.lesyadraw.ru/animals/birds/kak-narisovat-aista-s-rebenkom-poetapno.html
Дополняем рисунок по своему желанию.
Здравствуйте, ребята. Сегодня тема нашего занятия "Роспись пасхальных яиц"
материалы:
1. Краски (гуашь или акриловые)
2. Деревянное яйцо
3. Кисточки (колонок или белка) №5-6 и №1-2
4. Простой карандаш
5. Палитра
6. Стакан (для воды)
7. Тряпочка или бумажные салфетки (для кисточек)
Этапы работы:
1. Нарисовать эскиз в цвете на бумаге.
2. Покрасить деревянную заготовку в нужный цвет. Дать высохнуть.
3. Простым карандашом нанести рисунок на окрашенную заготовку.
4. кисточкой №5-6 прокрасить крупные деталь рисунка.
5. Тонкой кисточкой прорисовать мелкие детали, линии, мазки.
6. После высыхания, по желанию, можно покрыть яйцо лаком.
ссылки на интернет ресурсы:
25,03,2020 группа № 2 (2 смена)
Здравствуйте, дорогие ребята.
Сегодня тема нашего занятия «Натюрморт. Особенности жанра».
Предлагаю вам посмотреть видео по следующей ссылке и ответить на вопросы, которые прозвучат в конце ролика. Вот ссылка
25,03,2020 группа №1 (1 смена)
Сегодня тема нашего занятия «Закат над рекой.
Материалы:
- Плотная бумага (акварельная)
- Акварельные краски
- Кисти
- Салфетка
- Простой карандаш, черный маркер и черная гелиевая ручка. стаканчик, палитра
- Акварельные краски
- Кисти
- Салфетка
- Простой карандаш, черный маркер и черная гелиевая ручка. стаканчик, палитра
1. Первый шаг – создание фона. Для этого берём салфетку и смачиваем бумагу.
2. Располагаем лист по горизонтали.
3. Проводим на бумаге линию горизонта и рисуем круг, если солнце еще светит.
Здравствуйте, ребята!
Тема занятия «Портрет друга»
Сегодня я расскажу, как нарисовать портрет человека, который смотрит прямо на зрителя (анфас). Конечно, у каждого человека есть свои особенности: длина и форма носа, высота лба, разрез глаз и т.д. Все это делает нас индивидуальными, не похожими на остальных. Но общее у нас все же есть.
Есть общие закономерности расположения частей лица, их называют пропорции. Они актуальны абсолютно для всех людей. Чем ближе лицо к основным пропорциям, тем более «правильным» оно нам кажется, чем больше разница, тем больше это бросается в глаза, а сильное искажение, кажется даже уродливым.
Вот такое, среднестатистическое «идеальное» лицо мы и будем сегодня рисовать.
24.03020 группа №1 (1 смена)
Тема «Свет, тень, полутень, рефлекс, блик.
свет — поверхности, ярко освещённые источником света;
блик — световое пятно на ярко освещённой выпуклой или плоской глянцевой поверхности, когда на ней имеется ещё и зеркальное отражение;
тень — неосвещённые или слабо освещённые участки объекта. Тени на неосвещённой стороне объекта называются собственными, а отбрасываемые объектом на другие поверхности — падающими;
полутень — слабая тень, возникающая, когда объект освещён несколькими источниками света. Она также образуется на поверхности, обращённой к источнику света под небольшим углом;
рефлекс — слабое светлое пятно в области тени, образованное лучами, отражёнными от близко лежащих объектов.
Свет – это наиболее освещенная поверхность, лучи света на нее падают под более прямым углом. На свету всегда будет самое яркое небольшое пятно – блик (это то место, где лучи света, отражаясь от поверхности предмета, попадают прямо в наш глаз). Разумеется, блик не обязан быть идеально белым. Все зависит от общей тональности рисунка. Блик – самое светлое пятно относительно вашего рисунка, здесь и сейчас, так сказать. Затем форма предмета поворачивается, лучи света падают под другим углом, и получается полутень. Переход от света к полутени, а дальше к тени на округлых предметах очень плавный, без четких границ. Итак, далее тень собственная. Это то место на поверхности предмета, куда лучи света не попадают вообще. Это самое темное место на поверхности предмета.
Затем рефлекс. Это очень важно. Многие упускают рефлексы, не рисуют их, а ведь без этого невозможно полноценно передать форму предмета. Лучи света, которые падают не только на предмет, но и освещают все вокруг, отражаются от окружающего предметного пространства (например, от поверхности стола, на котором лежит предмет, или от окружающих предметов) и бросают отражение на предмет, который мы, собственно, рисуем. Это и есть рефлекс. Он светлее тени, но ни в коем случае рефлекс не может быть такого же тона, как и свет. Он должен быть темнее света, полутени, но светлее тени. Конечно, точного рецепта тут нет, насколько темнее или светлее – нужно смотреть в каждом индивидуальном случае.
блик — световое пятно на ярко освещённой выпуклой или плоской глянцевой поверхности, когда на ней имеется ещё и зеркальное отражение;
тень — неосвещённые или слабо освещённые участки объекта. Тени на неосвещённой стороне объекта называются собственными, а отбрасываемые объектом на другие поверхности — падающими;
полутень — слабая тень, возникающая, когда объект освещён несколькими источниками света. Она также образуется на поверхности, обращённой к источнику света под небольшим углом;
рефлекс — слабое светлое пятно в области тени, образованное лучами, отражёнными от близко лежащих объектов.
Свет – это наиболее освещенная поверхность, лучи света на нее падают под более прямым углом. На свету всегда будет самое яркое небольшое пятно – блик (это то место, где лучи света, отражаясь от поверхности предмета, попадают прямо в наш глаз). Разумеется, блик не обязан быть идеально белым. Все зависит от общей тональности рисунка. Блик – самое светлое пятно относительно вашего рисунка, здесь и сейчас, так сказать. Затем форма предмета поворачивается, лучи света падают под другим углом, и получается полутень. Переход от света к полутени, а дальше к тени на округлых предметах очень плавный, без четких границ. Итак, далее тень собственная. Это то место на поверхности предмета, куда лучи света не попадают вообще. Это самое темное место на поверхности предмета.
Затем рефлекс. Это очень важно. Многие упускают рефлексы, не рисуют их, а ведь без этого невозможно полноценно передать форму предмета. Лучи света, которые падают не только на предмет, но и освещают все вокруг, отражаются от окружающего предметного пространства (например, от поверхности стола, на котором лежит предмет, или от окружающих предметов) и бросают отражение на предмет, который мы, собственно, рисуем. Это и есть рефлекс. Он светлее тени, но ни в коем случае рефлекс не может быть такого же тона, как и свет. Он должен быть темнее света, полутени, но светлее тени. Конечно, точного рецепта тут нет, насколько темнее или светлее – нужно смотреть в каждом индивидуальном случае.
23.03.2020 Здравствуйте, ребята!
Наступила весна. Природа преобразилась: расцвели цветы, белоснежными стали сады, нежными зелеными листочками покрылись кустарники…
Сегодня мы совершим виртуальную экскурсию в Весну. Посмотрите видео «Весна на картинах русских художниках». Вот по этой ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=olyljirs2Mk&t=55s
Теперь проанализируйте картины художников. Подумайте как они изображают Весну. Нарисуйте свою весну, сфотографируйте и пришлите мне в группу ватцап.
ТВОРЧЕСКОЕ
ОБЪЕДИНЕНИЕ «АКВАРЕЛЬКА»Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
А ты любишь рисовать? Любишь, но считает, что у тебя плохо получается? Тогда приходи к нам, в творческое объединение «Акварелька». Здесь тебя ждет удивительный мир изобразительного искусства. Ты узнаешь тонкости акварельной краски, самой нежной, прозрачной, светящейся. Познакомишься с гуашью, краской яркой, веселой, озорной. А еще ты узнаешь, что краски бывают теплые и холодные, веселые и грустные, научишься смешивать краски, чтобы получить новый цвет или тон.
Ты возьмешь в руки кисточку, обмакнешь ее в краску и увидишь, как на листе бумаги появится яркая радуга, или зимняя ночь, или закружатся бабочки на ромашковом поле, а может быть появится веселый клоун, или маленький, пушистый, ласковый котенок, озорной щенок. Ты научишься рисовать все, что тебя окружает.
Ты, своими руками создашь свой первый живописный шедевр. Дерзай, мы поможем тебе!
Интересные занятия. Из-за карантина дочка рисовала дома, я со стороны наблюдала, не выдержила и тоже нарисовала яблоко с тенью.
ОтветитьУдалитьРисуйте чаще с детьми. Это очень сближает. Через рисунок можно выразить свои чувства, настроение. и неважно насколько реалистичен получится у вас рисунок. главное какие эмоции вы вложили в него.
ОтветитьУдалитьТамара Магиррамовна , спасибо вам огромное , что научили нас рисовать , и мою дочку и меня . Нам очень пригодилось в школе .... И даже , иногда , рисуем дома , бывает выложить на лист чувства недосказанности , а бывает многочисленной радости.
ОтветитьУдалить